Первым делом метод paint определяет размеры окна аплета, вызывая для этого метод getSize:
Dimension dimAppWndDimension = getSize();Метод getSize возвращает ссылку на объект класса Dimension, хранящий высоту и ширину объекта:
Высота
public int height;Ширина
public int width;В классе Dimension предусмотрено три конструктора и один метод:
public Dimension(); public Dimension(Dimension d); public Dimension(int width, int height);Получение строки, представляющей класс
public String toString();После определения размеров окна аплета метод paint стирает содержимое всего окна:
g.clearRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1, dimAppWndDimension.height - 1);Далее в контексте отображения устанавливается желтый цвет:
g.setColor(Color.yellow);Этим цветом заполняется внутренняя область окна аплета, для чего применяется метод fillRect:
g.fillRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1, dimAppWndDimension.height - 1);Затем метод paint устанавливает в контексте отображения черный цвет и рисует тонкую черную рамку вокруг окна аплета:
g.setColor(Color.black); g.drawRect(0, 0, dimAppWndDimension.width - 1, dimAppWndDimension.height - 1);На следующем этапе мы получаем метрики текущего шрифта, выбранного в контекст отображения:
fm = g.getFontMetrics();Пользуясь этими метриками, мы определяем высоту символов текущего шрифта и записываем ее в поле yStep:
yStep = fm.getHeight();После этого метод paint запускает цикл по всем шрифтам, установленным в системе:
for(int i = 0; i < szFontList.length; i++) { . . . }Количество доступных шрифтов равно размеру массива szFontList, которое вычисляется как szFontList.length.
Метод paint выписывает в окне аплета название каждого шрифта, устанавливая для этого шрифт Helvetica размером 12 пикселов:
g.setFont(new Font("Helvetica", Font.PLAIN, 12)); g.drawString(szFontList[i], 10, yStart + yStep * i);Смещение каждой новой строки с названием шрифта вычисляется исходя из высоты символов установленного шрифта:
fm = g.getFontMetrics(); yStep = fm.getHeight();После названия шрифта метод paint рисует в окне аплета текстовую строку parm_TestString, полученную через параметр с именем "TestString":
g.setFont(new Font(szFontList[i], Font.PLAIN, 12)); g.drawString(parm_TestString, 100, yStart + yStep * i);Перед тем как перейти к рисованию геометрических фигур, метод paint запоминает в поле yDraw координату последней строки названия шрифта, сделав отступ высотой yStep :
int yDraw; yDraw = yStart + yStep * szFontList.length + yStep;Первая фигура, которую рисует наш аплет, это многоугольник.
Мы создаем многоугольник как объект класса Polygon:
Polygon p = new Polygon();В этот объект при помощи метода addPoint добавляется несколько точек:
p.addPoint(70, yDraw); p.addPoint(150, yDraw + 30); p.addPoint(160, yDraw + 80); p.addPoint(190, yDraw + 60); p.addPoint(140, yDraw + 30); p.addPoint(70, yDraw + 39);После добавления всех точек метод paint рисует многоугольник, вызывая для этого метод drawPolygon:
g.drawPolygon(p);Затем мы устанавливаем в контексте отображения красный цвет и рисуем прямоугольник:
g.setColor(Color.red); g.drawRect(10, yDraw + 85, 200, 100);Затем метод paint вписывает в этот прямоугольник сегмент окружности:
g.setColor(Color.black); g.drawArc(10, yDraw + 85, 200, 100, -50, 320);